Когда необходимо регистрировать логотип?

Логотип — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. В России официально логотип называется – «товарный знак».

Обязанность регистрировать свой логотип в России не установлена, но регистрация логотипа позволяет официально закрепить права за компанией, создавшей этот символ. Бизнес в своей деятельности использует множество логотипов. Но стоит регистрировать логотип?

Минимальная итоговая сумма госпошлин при регистрации логотипа составляет 23100руб. (если подавать заявление электронно через госуслуги). Плюс работа юристов, самостоятельно можно потерять стоимость госпошлины, т. к. в случае отказа пошлина не возвращается. Учитывая стоимость регистрации, даже если кто-то зарегистрирует логотип, большинству организаций России проще провести замену, т. к. расходы на замену будут составлять меньше чем на регистрацию.

В большинстве случаев, организации регистрируют свой логотип для придания статуса, как бы оказывая дань моде. Регистрация логотипа для защиты права на его использования для небольших компаний не имеет смысла. Но если Ваш бизнес приобретает статус регионального, или выходит на международный уровень продаж – лучше позаботится о регистрации логотипа. Регистрация логотипа даёт официальные, закрепленные законом основания застраховать свою компанию от деятельности конкурентов и мошенников, которые могли бы испортить Вашу репутацию.

Кстати, если Вы собрались продавать компанию , регистрация логотипа может увеличить стоимость Вашей компании.

Коммерческие организации обязаны провести индексацию зарплаты в 2020 Станет проще работать с приставами