Многим предпринимателям приходится сталкиваться с ленью работников. Очень часто работник откладывает выполнение задач на более дальний срок. Или пытается переложить выполнение своей работы на другого сотрудника. Знакомый владелец автосервиса, по данному поводу, рассказал одну очень поучительную историю.
Небольшой автосервис, работников менее 10 человек. Пятница, вечер. До конца рабочего времени остаётся час. Директор, он же владелец, у себя в кабинете производит расчет заработной платы, которую должен выдать работникам за неделю. На размер заработной платы влияет количество выполненных заказов работником. Учитывая, что в стоимость заказа входит стоимость материалов, расчет зарплаты достаточно трудоёмкий процесс, у директора на это уходит порядка двух часов.
В автосервис заезжает клиент, как я уже говорил, до конца рабочего времени остаётся час, и просит решить его проблему. Директор просит выполнить заказ одного из работников. Работник всячески увиливает, перекладывая заказ на следующий рабочий день. Ведь пятница и скоро домой. Директор пытается найти работника для выполнения заказа, но всё тщетно.
У клиента проблема мелкая, и оставлять автомобиль до следующего рабочего дня – не имеет смысла. Да и хочется клиенту приятное сделать. И чтобы удовлетворить потребность клиента, директор сам одевает робу и идёт выполнять заказ. В спину директора смотрят глаза работников. Закончив работу вовремя, за пять минут до окончания рабочего дня, директор заходит к себе в кабинет и начинает собираться домой. К нему подтягиваются работники за зарплатой. И какое было их удивление, когда выплата зарплаты была перенесена на следующий рабочий день. На вопрос : “Почему?», директор лукаво ответил: «Я не успел посчитать зарплату, ведь время, которое я должен был потратить на расчет заработной платы — я потратил на выполнение заказа».