Проверь качество бухгалтерских услуг

В настоящий момент качество бухгалтерских услуг довольно на низком уровне. Это объясняется новшеством этих услуг. Зачастую организации, оказывающие бухгалтерские услуги, не имеют проверенных механизмов, прописанных регламентов. 

Еще одна проблема – халатность. Недавний пример вынудил нас к написанию данной статьи. Да, очень часто к нам приходили и просили восстановить отчетность после фрилансера (бухгалтеры, оказывающие услуги на дому), но в последний раз к нам обратились за восстановлением, и до этого вела их учет очень уважаемая в городе организация. На первый взгляд все выглядело очень идеально: коробка с документами, сшитыми через брошюровщик, база 1с, акт приемки документов. Когда копнули – выяснилось, что документы просто сшивались, последние два года не проводились в 1с , баланс “рисовался от балды”, касса не велась. Клиенты заметили это тогда, когда обратились в банк за кредитом, а обслуживающая их организация в этот момент не смогла предоставить в банк ни одного отчета. 

Как же удается таким организациям оставаться на плаву? Мы делим аутсорсеров (организации, оказывающие бухгалтерские услуги) на два вида: одни хорошо оказывают услуги, другие хорошо продают. Так вот, организации, которые продают услуги, зачастую “бросают пыль в глаза”. Они имеют связи в контролирующих органах, которые помогают им скрывать свои “косяки”, но, как показывает пример, с кредитом такая система не проходит. Да и вообще, получать услуги от таких организаций опасно, вся ответственность все равно ляжет на Вас, а их привлечь можно только через Арбитражный суд. Но, как, опять таки, доказывает практика, сделать это очень сложно. 

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, есть несколько способов проверки:

1. Обработанные первичные документы и отчёты в контролирующие органы. Аутсорсеру или фрилансеру нет смысла хранить Ваши отчёты, которым более трех лет. Если Вам не передают назад обработанные документы – стоит задуматься. Не редки случаи, когда документы возвращают в тех же мешках, и становиться ясно, что к Вашим документам даже не притрагивались. 

2. Оборотно-сальдовая ведомость (это касается юридических лиц) за последний квартал. Попросите её и скажите, что хотите показать знакомому банкиру для кредита. Вы в ней не разберетесь, но если предоставят – хорошо, если начнут “юлить” – задумайтесь. 

3. Наличные расчеты. Практически у любой организации они есть – это подразумевает ведение кассовой дисциплины. Т.е., должны распечатываться кассовые отчёты, в которых обязательно расписывается руководитель и это должно происходить не реже раза в квартал. 

4. Обратите внимание, как происходят отношения между Вами и аутсорсером. Беспокоит ли Вас аутсорсер по поводу недостающих документов, оплаты налогов, а не только по своему вознаграждению, да и вообще, они надоели своей навязчивостью. Если да – то хорошо, если нет – то стоит задуматься. 

Мы не продаём услуги, мы их оказываем.

Закрытие и открытие смены на онлайн-кассе при ночной работе. В каких банках снимать наличные для ИП?